2022: радикальные протесты в России против военной агрессии

Как минимум 86 поджогов и попыток поджога

Горели военкоматы, здания администраций, офисы политических партий, отделы полиции, Росгвардии и ФСБ. Поджигатели – мужчины и женщины разного возраста и профессий, студенты и студентки, школьники и одна школьница, пенсионеры и пенсионерки, инженер, учитель, художник, блогер и бывший муниципальный депутат.

Почти все они использовали коктейли Молотова. Некоторые предварительно выбивали окна или делали в них отверстия и заливали бензин внутрь здания. В начале войны поджоги квалифицировали как умышленное повреждение имущества, но с осени их стали расценивать как теракты –  по этой статье грозит до 15 лет колонии.

Что говорили поджигатели?

Целью было уничтожить архив с личными делами призывников. Надеюсь, не увижу своих одноклассников в плену или в списках погибших. Кирилл Бутылин, 21 год. Поджог военкомат в Луховцах

Каждый протестует так, как считает правильным. Я свой протест против войны и мобилизации выражаю так. Михаил Филатов, 35 лет. Подогнал автомобиль к военкомату в Урюпинске, поджог его вместе со зданием.

Как минимум 60 диверсий на железной дороге

Партизаны действуют на железной дороге с начала войны. Пратизанские группы заявляют, что вдохновляются действиями “рельсовых партизан” Беларуси.

В нашу оценку вошли только те акции, которым мы обнаружили фотоподтверждения в “партизанских” телеграм-каналах. Анонимные партизаны утверждают, что провели больше 300 железнодорожных диверсий.

Диверсии на железной дороге власти квалифицируют как теракты. По этой статье грозит до 15 лет лишения свободы. Если диверсию проводила организованная группа – до 20 лет.

Цели железнодорожных партизан

Партизаны стараются дестабилизировать работу той части железной дороги, по которой в России идет снабжение фронта. Для этого они:

  • пускали под откос грузовые поезда
  • сжигали вагоны с топливом для танков
  • переводили стрелки
  • разбирали и подрывали рельсы
  • поджигали релейные шкафы.

Ответственность за такие акции прямого действия брали на себя движения “Останови вагоны”, “Боевая организация анархо-коммунистов” и “Свобода России”. Несколько партизан были задержаны, двое (как утверждают партизаны) погибли в перестрелке с силовиками во время одной из акций.

Как минимум 178 военных осуждены за отказ воевать

В прошедшем году военные-контрактники:

  • сбегали из части до отправки на фронт
  • сбегали изполевого лагеря на границе
  • воевали, возвращались в часть и сбегали из нее
  • попадали в госпиталь и сбегали из него, чтобы не возвращаться на фронт.
  • Среди осужденных есть и офицеры: как минимум, трое командиров взводов были осуждены за то, что отказались выполнять приказы вышестоящего командования.

Десятки аналогичных дел находятся на стадии рассмотрения в судах.

Только 5 из осужденных получили реальный срок – от полгода до года в колонии-поселении. Все они на суде прямо сказали, что не хотят принимать участие в войне. Остальные контрактники в суде утверждали, что бежали “от тягот военной жизни”. Таких приговаривали к штрафам, ограничениям по военной службе или условным срокам.

В 2023 статистика приговоров, вероятно, будет иной – осенью соответствующую статью УК ужесточили. Теперь, военостужащим, оставившим часть после обвъявления мобилизации, может грозить до 10 лет колонии.

Как минимум 30 уничтоженных\испорченных объектов пропаганды

Плакаты и инсталляции в поддержку войны режут, жгут, разбивают и расписывают антивоенными лозунгами. Достается и машинам с провоенной символикой – некоторые “патриоты” теряют автомобиль во внезапном пожаре, другие отделываются разбитыми стеклами.

Среди задержанных и взявших ответственность – активные участники политических движений, а также пенсионеры, учитель, студенты, школьники, полицейский в отставке. Многие арестованы по статьям о вандализмеили умышленной порче имущества (до 5 лет лишения свободы).

источник тг-канал Верстка

https://a2day.org/2022-radikalnye-protesty-v-rossii-protiv-voennoj-agressii/