В последнее время появляется все больше информации о тех, кто не хочет сражаться за интересы правящих классов в Украине и в России. В этих условиях власти ужесточают репрессивные меры.
Сайт харьковских анархистов-интернационалистов “Ассамблея” опубликовал в конце октября статью “Тікайте, хлопці, I’ll be back!”, в которой пишут, в частности:
“Бегство личного состава из Вооруженных сил с середины этого года приняло характер лавины, грозящей уже в скором будущем оставить режим без армии. По данным Офиса генпрокурора Украины, с января 2022 по сентябрь 2024 гг. открыто почти 90 тыс. уголовных производств по таким фактам, причем большинство заведены с начала текущего года: 35 307 из 59 606 дел по самовольному оставлению части (ст. 407 УК) и 18 196 дел из 29 521 по дезертирству (ст. 408 УК). Больше всего дезертирства зарегистрировано в Запорожской (6 144), Харьковской (5 771) и Донецкой (5 318) областях, по СОЧ лидируют Донецкая (8 574), Днепропетровская (3 308), Житомирская (2 433) и Львовская (2 170) области. Это только те случаи, на которые отреагировали соответствующие органы. Однако даже из них до суда дошли всего 4 698 дел о СОЧ и 442 дела о дезертирстве. Закрыты были, соответственно, 2 592 и 414.
Занимающиеся незаконной переправкой людей через границу признают, что если раньше среди их клиентов дезертиры встречались редко, то примерно с мая чуть ли не в каждой группе попадается хотя бы один военный. Процесс идет и с другой стороны фронта, пусть и не так массово: российский оппозиционный проект «Идите лесом» утверждает 16 октября, что на днях вывез из РФ пятерых дезертиров за сутки и что это рекорд за их двухлетнюю деятельность (как минимум один из них тоже воевал под Харьковом, а всего организация помогла покинуть российскую армию более чем тысяче человек и свыше 500 найти убежище в странах СНГ)”.
Ссылаясь на опыт и практические свидетельства людей, которым удалось бежать уже из армии, харьковские товарищи называют несколько путей, позволяющих военнослужащим покинуть “желто-синий остров невезения“: 1) “военнослужащий может выехать в отпуск за границу и случайно там потеряться“; 2) бегство из учебных центров в Украине или за рубежом с последующей легализацией в материковой Европе или даже в Британии. “Ассамблея” напоминает, что “после пересечения границы, разумеется, о вашем статусе лучше не распространяться. Но на данный момент в Евросоюзе никакого наказания для украинцев за бегство из армии нет“. Подробное описание конкретных случаев и практические советы, данные теми, кто смог перейти границу, уже оказавшись в украинской армии, читайте здесь: https://assembly.org.ua/kak-perejti-graniczu-ukrainy-posle-popadaniya-v-…
Столкнувшись с растущим нежеланием людей идти воевать, работники украинских военкоматов (ТЦК) звереют и прибегают к насилию. При этом они все чаще встречают отпор. Еще в августе в Ивано-Франковской области толпа протестующих сумела отбить у военкомовцев мужчин, которых те пытались усадить в “бусик”, как в просторечье называют мобилизационные автобусы (как тут не вспомнить печально известные сталинские “воронки”). Сопротивление встречают попытки задерживать мобилизуемых на рынках. Так, 26 октября вспыхнул настоящий бунт на одесском рынке “7-й километр”, где подъехавшие военкомовцы пошли по рядам и задержали троих мужчин, несмотря на протесты продавцов и покупателей. Люди попытались освободить задержанных, но военкомовцы увели их и скрылись в помещении администрации рынка, закрыв ворота во двор. Тогда протестующие осадили администрацию, под их нажимом мобилизаторы были вынуждены отпустить задержанных и ретироваться с территории рынка.
На рынке в Любаре Житомирской области был отбит молодой человек, схваченный военкомовцами и полицией.
В Закарпатье женщины, вооружившись палками и камнями, атаковали автобус пограничников, приняв их за военкомовцев.
В пабликах в интернете по-прежнему распространяют информацию о раздаче повесток с тем, чтобы люди избешали опасных районов или могли вовремя укрыться. Репрессивные органы пытаются бороться с ними. Так, в Иваново-Франковской области были задержаны сразу 10 администраторов таких пабликов. Их обваинили в препятствовании работе армии. А в Днепропетровской области внимание СБУ привлек бывший ресторатор, который в личном телеканале публично призывал подписчиков “скрываться от призыва и помогать уклонистам”, а также создал чат-бот, предложив присылать туда информацию о маршрутах передвижения военкомовцев.
Между тем, в России с 1 октября начался очередной осенний призыв в армию. Здесь также предстоит ужесточение репрессий против тех, кто не хочет идти в армию С 1 ноября вводится новый порядок рассылки повесток о призыве и новые ограничения для уклонистов. Начнут работу централизованные реестры воинского учета и повесток. Повестки теперь будет не обязательно вручать лично; их будут размещать на сайте “Госуслуги”, после чего они будут считаться автоматически врученными. Сразу после этого военнобязаному будет запрещен выезд из страны; он не сможет совершать операции с недвижимостью, приобретать на свое имя автомобиль, получать загранпаспорт и брать кредиты. Иными словами, фактически человек вынужден будет перейти в “серую зону” полулегальности.
О тех, кто не хочет “Шара цвета хаки” | Международная ассоциация трудящихся