САБОТИРУЕМ ВОЙНУ Призыв к международной мобилизации интернационала против войны в Украине

Война, которая идет сегодня в Украине, не является конфликтом между отдельно взятыми странами, и это даже не обычная «война за ресурсы», это более масштабное столкновение между блоками капиталистических стран за раздел мира, в котором на кону стоят экономическое, военное, технологическое господство и новая расстановка международного равновесия.

На самом де на фоне войны, которая продожается в Украине уже более полутора лет,
намечается военное столкновение с главным противником западного капитализма, Китаем. А это значит, что мы находимся на наклонной плоскости, которая может привести к третьей мировой войне, и это не кажется нам ни преувеличением, ни необоснованным аллармизмом.

Впервые после второй мировой войны в Европе идет симметричная война с серьезным риском ядерной эскалации. Это также первая прямая война между Россией и НАТО в истории, в которую вовлечены самые крупные ядерные державы планеты (Российская Федерация, США, Великобритания, Франция). Война всегда была инструментом экономической перестройки капитализма в моменты его кризиса. Происходит это и сегодня благодаря той политике интервентизма, которую так любят левые силы, убеждающие государство выступать на одной из воюющих сторон, что не раз становилось продромом мировых конфликтов.

Война является самой радикальной формой угнетения Государствами и капиталистами эксплуатируемых. По этим причинам мы считаем, что настоящий конфликт является агрессией против пролетарий.

Начавшаяся в 2014 году с агрессии против русскоязычного населения Украины, эта война вписывается в стратегическую картину экспансии НАТО в восточной Европе. Данная экспансия стала частью так называемого «приусадебного сада» ( и выражаясь экономическим термином, частью коммерческого пространства) военной и авторитарной державы, одним из примеров этого является жестокая репрессия мятежа в Казахстане в январе 2022 года, продемонстрировавшая, что держава не потерпит никакого беспорядка внутри собственной сферы влияния.

Самую большую расплату в данной войне несут в первую очередь украинский народ и
российская молодежь, мобилизованная для участия в ней, но она отражается косвенно и на других народах. Население африканских стран страдает из-за повышения цен на зерно и ужесточения региональных конфликтов, в то время как эксплуатируемое население западных стран являются свидетелями растущей милитаризации и ухудшения жизненных и рабочих условий.

Начиная с 2014 года в Украине был введен ряд жестких анти-русских и анти-народных
реформ, усилившихся впоследствии в результате вторжения российских войск 24 февраля 2022 года: отмена признания русского языка как второго государственного языка в юговосточных регионах Украины; запрет на участие в выборах кандидатов из списков, признанных русскими; репрессии религиозного характера в отношении проповедующих православную религию; законы по «декоммунизации», предусматривающие наказание сроком до 10 лет тюремного закючения за «коммунистическую пропаганду»; празднования с устраиванием официальных церемоний и открытием памятников военному преступнику Степану Бандера; интеграция нацистов Правого Сектора и Свободы в вооруженные силы, начиная с Национальной Гвардии и создания пресловутых батальонов Удар и Азов; издевательства, покушения, изнасилования, убийства и бомбардировки населения Донбаса (около 14000 погибших за период с 2014 по 2022 год, в числе которых сотни детей); ужасающее массовое убийство в Одессе 2 мая 2014 года, когда мирные обезоруженные манифестанты, требовавшие независимости Украины, закрывшиеся в поисках спасения в Доме профсоюзов, были уничтожены и заживо сожжены группой вооруженных нацистов под прикрытием полиции. Эти события, носящие самый настоящий провокационный характер, ставившие целью нанести удар по населению Украины, стали ударом и по правительству России, как в плане международного престижа, так и в плане внутреннего одобрения. Они и стали началом этой войны.

C 2014 года Украина стала своего рода вотчиной Соединенных Штатов, которые вместе со своими союзниками начали реализацию того, что им не удалось сделать даже в тех странах, в которые они вторглись введя войска, например в Ираке, превратив Украину в своего рода Государство “по индивидуальному заказу» для транснациональных компаний и крупного западного капитала. Достаточно привести один из примеров тому, когда уже в 2020 году Зеленский отменил мораторий на распродажу украинских «черных земель» (передав миллионы гектаров земли для культивации ГМО компании Bayer-Monsanto), а с началом вторжения российских войск были расторгнуты коллективные контракты компаний с персоналом меньше 200 работников (а это значит большую часть украинских предприятий). Был введен также запрет на забастовки и манифестации.

Мы видим опасность и обеспокоены тем, что отдельные товарищи в Украине и в других странах оказывают экономическую поддержку, ведут пропаганду и даже оказывают военную помощь правительству Киева и «украинскому сопротивлению», поэтому не можем не высказать наше мнение о сути всего происходящего. Исторически, начиная с Первой мировой войны, такого рода слепота является детищем интервентизма или той самой моральной чумой, которая в первое послевоенное время распахнула двери перед фашизмом.

Параллель, проводимая СМИ между «украинским сопротивлением» и партизанским
движением против наци-фашизма ( и с борьбой за освобождение вообще), является
исторически, политически и этически недопустимой. Даже отбросив имеющиеся большие различия исторического контекста (и ту маленькую деталь, которой являлось присутствие групп нацистов внутри украинских войск…), недопустимость сравнения заключается в соотношении между средствами и целями, т.е. тем, «ради чего» и «каким образом» идет борьба.

В большинстве случаев партизаны были дезертирами, которые боролись против официального войска «собственного» государства, в то время как украинские войска являются регулярной армией в подчинении правящего правительства. Участие в вооруженной партизанской борьбе было свободным и на волонтерской основе, в то время как в Украине действуют законы военного времени, поэтому тот, кто откажется воевать, окажется в тюрьме. Военнополитическая автономия партизанских отрядов была связана с используемыми средствами борьбы: ружья, пулеметы, ручные гранаты и зажигательные бомбы могли использоваться без принудительного централизованного аппарата, в то время как дроны, управляемые спутниками, ракетные системы, танки, ракеты дальнего действия используются по команде конкретной командующей верхушки, каковой является командование НАТО.

Участие отдельных анархистов и активистов левых взглядов в этой войне предполагает, что они воюют в подчинении этой самой военной верхушки: подчинение приказам, определение целей, заданных западными органами разведки, соблюдение субординации в отношениях с чрезмерно опрессивным правительством и в интересах международного капитала.

Такой выбор участия на стороне НАТО предполагает отказ от любой революционной перспективы и интернационализма. Следует также добавить, что в этическом плане оно означает, что человек отказался от идеи любой критики в адрес авторитарной, репрессивной и антипролетарской политики Киева.

Но это вовсе не значит, что нужно слепо верить российской пропаганде о «специальной военной операции», проводимой в целях «денацификации»Украины. Мы не испытываем ни малейшей симпатии к одиозному полицейскому режиму, который выбрало российское правительство для своего народа; мы не можем не замечать преследования оппозиционеров и анархистов в России и поддерживаем самые разные формы неповиновения властям и манифестации против войны, происходящие в Российской Федерации и в Белoрусии. Так же, как мы развеиваем миф о «украинском сопротивлении», точно так же мы отметаем существующее в некоторых кругах убеждение (нео-сталинисты, правые и левые совранисты и прочие) относительно функции мирового эмансипатора, выполняемой российско-китайским блоком. Мы не только осуждаем тех эксплуатируемых людей, которые идут умирать ради интересов их хозяев и правителей (даже если они враги наших самых ярых врагов); нам хорошо известно, что война – это «прежде всего явление внутренней политики, и самое ужасное из всех» (Simone Weil/Саймон Уэйл); что любое государство, которое ведет её, ведет её и против своего народа, и в частности, против
своего собственного пролетариата; что война укрепляет всегда власть доминирующих
классов над доминируемыми, усиливая их порабощение и эксплуатацию.

То, что происходит сейчас, является частью более общей борьбы за технологическое
господство (в которой в данном конкретном случае мы видим противостояние США
главному политическому союзнику России, Китаю). Сегодня, как никогда ранее в истории, новые смертоносные виды оружия, могут уничтожить жизнь на Планете. Многие из технологий, используемых в этой войне, как например, дроны, системы разведывательной службы и контроля, развитие искусственного интеллекта и алгоритмов предсказуемости тестируются на поле боя, для того, чтобы потом ими могли пользоваться службы полиции и технократы всего мира.

Подтверждением сказанному может служить данное заявление: « Если у вас есть идеи или какие-либо пилотные проекты, которые необходимо протестировать перед пуском в массовое производство, можете отправлять их нам, мы объясним вам как это сделать. После этого вы получите штамп «протестировано на поле». Стартапы делают шаг назад в своем развитии, т.к. их продукция становится конкурентоспособной на рынке, т.к. она была «протестирована на поле». Данное заявление делает не «простой» производитель или испытатель автомобилей, программного обеспечения или цифровых термостатов, оно принадежит генералу Володимиру Гаврилову, украинскому Заместителю Министра Обороны. Публика, к которой обращается данный генерал, – Национальная Ассоциация оборонной промышенности СШАи сделано оно в ходе национальной конференции, проходившей в Остине, Техас, 21 сентября 2022 года.

История доказывает, что развитие технических наук приводит к войне и, наоборот, война обязательно становится толчком к развитию техно-наук. Сегодня все технологии по своей сути двойного назначения. Стирается граница между военным исследованием и гражданским исследованием (если она вообще существовала). Поэтому не стоит удивляться, если то, что тестировалось на поле военных действий, используется затем против пролетарий в других частях мира, включая «мирные» Страны. Применение и тестирование новых технологий усиливает контроль над народом, делая все более маловероятной возможность свержения Государства и капитала.

Сегодня как никогда любое Государство, конкурентоспособное в области исследований и развитии новых технологий, приобретает больший политический вес. Уровень
технологической промышленности, начиная от демократического Запада до китайского «рыночного социализма», влияет на принятие решений Правительствами. Конфликт в Украине, учитывая его масштабы и участников на поле, ускоряет так называемую цифровизацию, которая стала сегодня главной целью многих Государств.

Как правило, во время конфликтов таких масштабов, любой внешний фронт вызывает появление внутреннего фронта. Репрессия растет не только в России и Украине, но и во всех странах, оказывающих военную помощь.

Как всегда, операции, проводимые полицией, и формы особого заключения тесно связаны с обострением военных конфликтов, для того, чтобы заставить замолчать и устранить любую попытку непослушания и реальный конфликт. В Италии примером тому является режим тюремного содержания 41 bis для Альфредо Коспито, закрытие печатных изданий и сайтов интернет анархистов, серия репрессивных операций, приведших к аресту десятков анархистов и антагонистов. Такой род превентивных мер тесно связан с международным кризисом капитализма и с тенденцией мировой войны.

Одним из основных аспектов войны в Украине является коммуникация. Реальная ситуация на поле боевых действий и информация о ней часто очень противоречивы; приведем лишь несколько примеров: сообщение о бомбардировке российскими войсками ядерной станции Энергодар Запорожье и диверсии магистрального газопровода Норд Стрим оказались самыми громкими случаями фальшивых сообщений. И не только. То, что мы наблюдаем сегодня – это даже больше чем субъективная информация: мы свидетели самой настоящей военной пропаганды. Данная пропаганда, вместе с той, которая непрерывно проводилась во время Ковида в целях навязывания доминирующего мнения, трагически напоминает эпизоды Второй Мировой войны: принижение русских (как например, смехотворные «новости» о неком устаревшем оснащении русских и их демонизация и, наоборот, восхваление «наших героев» (и тех, которые были явными нацистами), вымышленное «секретное оружие», которое изменит ход событий…

Такой тип информации дает нам понять, что мы находимся в состоянии войны, хотя пока она ведется не в нашем доме. Эта информация является прежде всего войной за наши умы, которая ставит своей целью завербовать нас и втянуть в эту войну, убедив нас в том, что эта бойня не только неизбежна, но и справедлива и выгодна. Поэтому необходимо пояснить, что тот, кто преподносит такую информацию являются неотъемлимой частью военной машины, и относиться к этому следует соответственно.

По всем этим причинам и в силу других, необходимо срочно инициировать интернационалистическую борьбу, чтобы остановить эту бойню и избежать последующей опасной эскалации.

Врагом является не тот, кто оказался призывником и был вынужден отправиться на фронт, не является врагом и рабочий класс Страны противника, врагами являются их хозяева, их правительства, их Государства и их войска. И в то время, когда наши сестры и братья подвергаются самым страшным зверским актам, буржуазия обогащается благодаря производству оружия и спекулирует на последствиях войны ( раздел и реконструкция Украины, механизм выборочного приема беженцев, инфляция и т.п.).

Поставим во главу угла критику Государства и откажемся от вербовки на какой-либо фронт, понимая, что единственная сила, которая сможет остановить войну, – это мобилизация всех угнетенных в мире людей.

Интернационализм для нас означает разрушение, т.е. критика любого правительства,
начиная с «нашего», атака на всех хозяев и национальную буржуазию, начиная с тех, кто ежедневно эксплуатирует нас. Т.е., с нашей стороны фронта, мы хотим противостоять и саботировать как только можно НАТО (т.е.главный военный альянс в мире, являющийся вооруженной силой западного капитализма), и бороться так, как борятся против военной машины на своем поле наши братья и сестры в России ( о чем нам говорят сообщения о саботировании инфраструктур, транспортирующих труппы и оружие, или нападения на военкоматы); сопротивляться так же, как наши братья и сестры в Украине сопротивляются военным усилиям их правительства.

Несмотря на цензуру, нам известно, что и в Украине есть те люди, которые ведут пропаганду и агитацию против войны; и есть те, кто выступает против войны фактами, помогая, например, беженцам и дезертирам покинуть Страну или же предоставляя им убежище. Это тоже можно назвать одной из форм “дисфаттизма» /разрушения.

Наша цель, как анархистов, дисфаттизм/разрушение, потому что история учит нас, что всегда и только разрушение собственного Государства открывает для угнетенных перспективы революции. Дисфаттизм в нашем понимании является актом солидарности в отношении тех, кто собственной жизнью расплачивается за войну, и как акт классовой мести за причиненные страдания нашим сестрам и нашим братьям во всех зонах военного конфликта. Мы солидарны со всеми жертвами войны во всех уголках планеты, солидарны с теми, кто бежит из-за войны и встречается с трудностями на границах, с теми, кто погибает на суше и в море, и если выживает, то часто подвергается жестокой эксплуатации.

Напряженная обстановка, возникшая в Косово, в Калининграде и Тайване, военный переворот в Нигере, в Габоне и в других Странах центральной Африки явлются частью общей тенденции разрастания конфликта и дают представление о том, во что это может вылиться: если мы не сможем разбить все фронты, атакуя каждый свое собственное Государство и свои господствующие классы, уничтожение человечества или его угнетение будут еще более жесткими в ситуации нескончаемой войны, это просто будет ждать нас за углом. И наоборот, могут открыться возможности для революции.

Невзирая на то, что в данный момент не наблюдается значительных оппозиционных движений против войны, следует отметить, что несмотря на непрерывную и навязчивую пропаганду, значительная часть населения, в том числе и на Западе, выступает против оказания военной помощи. В перспективе массовой мобилизации необходимо учитывать данный аспект.

Мы призываем к радикальной международной и всеобщей мобилизации, которая благодаря саботированию войны позволит прекратить войну. Мы ни о чем не просим правительства, т.к. мы им не верим, но мы понимаем, что прямые действия угнетенных людей во всем мире являются единственной реальной силой, которая может положить конец этой бойне. Поэтому мы считаем, что необходимо воспротивиться военной машине как в России, так и в Украине, а также внутри западных капиталистических стран, которые виновны в этом конфликте и во всех основных войнах в последние тридцать лет.

Поддержим дезертирство на всех фронтах, предоставляя убежище и проявляя
солидарность ко всем, кто, отказываясь от призыва на военный фронт, отказывается
принимать участие в кровопролитии!
• Саботируем военную машину, начнем забивать клинья в военное производство и
блокировать потоки военной логистики!
• Сорвем маску с тех, кто сторонник военной машины и ее пропаганды. В данной
гибридной войне они являются неотъемлимой частью военного аппарата!
• Выступим против военной окупации территорий, не позволяя размещать военные
базы, проводить военные учения и милитаризировать общественную жизнь!
• Поддержим необходимость настоящей общей забастовки без ритуальных форм,
остановим конкретно промышенность и логистику стран-участниц конфликта!
• Сорвем маску c пособников в лице исследователей университетов, работающих на
военно-промышленный аппарат и экономические интересы капиталистов в этой
войне!

ПРИЛОЖИМ УСИЛИЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ВОЙНУ
ХОЗЯЕВ В ВОЙНУ ПРОТИВ ХОЗЯЕВ

Рим, 2 сентября 2023 г.

Анархистки и анархисты Рима, Генуи, Каррары, Козенца, Модены, Милана,
Лекко, Турина, из Умбрии, изТрентино, из Центральной Италии

Контакты: appelloantimilitarista(@)anche.no

PDF