/ English / Ελληνικά / Magyar / Česky / Italiano / Русский /

Ведущие СМИ публикуют статьи о том, как ужасно российская армия обращается с дезертирами. «Прикованные цепями к деревьям, запертые в металлических танках или волочащиеся за внедорожниками — вот реальность для российских солдат, отказавшихся воевать в Украине», — отмечают они. (1)
Как обычно, о столь же ужасающих расправах с украинскими дезертирами написано немного. Однако одно несомненно. Боеспособность обеих армий отчасти основана на насильственной мобилизации и пытках, призванных отбить охоту к дезертирству и заставить идти на фронт даже тех, кто не хочет. В то время как тысячи солдат пытаются дезертировать, другие отправляются на фронт против своей воли в надежде дожить до следующего дня. Конечно, если только им в голову случайно не прилетит «камикадзе», вооружённый взрывчаткой. В интернете можно увидеть видеоролики, на которых такие дроны, принадлежащие украинской армии, расстреливают российских солдат на мотоциклах, в окопах, на дорогах, в лесах, на равнинах и в других местах. (2)
В большинстве случаев кадры этих событий сопровождаются статьями, воспевающими их и цинично дегуманизирующими жертв. Они никогда не спрашивают, кто эти люди и как они оказались в месте, где их безжалостно убили. Нельзя не заметить, что даже антифашистское и «анархистское» движение организует сборы на дроны для украинской армии. И поскольку – как и прозападный мейнстрим – эта «радикально-левая» среда также представляет войну как оборонительную акцию против оккупантов, её, вероятно, не слишком беспокоит тот факт, что её дроны вполне могут уничтожать российских солдат, отправленных на фронт под угрозой наказания. В логике «оборонительной войны» каждый российский солдат на передовой – путинист и оккупант. (3) Тысячи дезертиров и принудительно мобилизованных солдат для сторонников этой логики – ничто, и их можно безжалостно уничтожить. (4) Но какое отношение такой подход имеет к декларируемой борьбе за свободу и справедливость, нам сторонники этой линии объяснить не могут. Ведь большинству из них не приходится находиться под огнём ни по одну, ни по другую сторону линии фронта. Они просто время от времени присылают финансовую помощь из тихого убежища изнеженной мелкой буржуазии (или её потомков), а затем пишут идеологическую чушь, полную туманных фраз, о борьбе за свободу и самоопределение украинского народа.
Напротив, солдаты как на украинском, так и на российском фронтах – в основном пролетарии, не имеющие доступа к этим привилегиям. Да, они пролетарии, потому что пролетариат не прекратил своё существование только потому, что некоторые люди решили убрать это слово из своего лексикона. Правда в том, что многие пролетарии находятся на передовой не по своей воле и по принуждению (5) . Очень немногие имеют средства или документы, чтобы бежать за границу. Многие живут нелегально: избегают банков, покидают большие города, прячутся в лесах. Если что-то и имеет смысл с точки зрения анархиста, так это оказывать им поддержку, а не создавать беспилотники, которые будут их убивать или выслеживать, чтобы кто-то другой мог их убивать. (6)
Солидарность с дезертирами и насильно мобилизованными!
Сопротивление тем, кто строит машины для их убийства!
Классовая солидарность против смертоносной логики войны!
Примечания и источники:
(1) Ruští dezertéři jsou brutálně mučeni. Svědectví přináší CNN | Newstream
(2) Например, здесь https://cnn.iprima.cz/ukrajinska-droni-elita-v-akci-madarovi-ptaci-vyzobali-rusy-na-motocyklech-ti-zkaze-neujeli-479487
https://cnn.iprima.cz/zabery-ukrajinske-likvidace-okupantu-ruskeho-vojaka-zachranila-lopatka-467046
https://cnn.iprima.cz/zabery-hruzy-v-ocich-kratce-pred-vybuchem-ukrajinske-drony-likviduji-ruske-okupanty-475517
(3) Реальность говорит сама за себя. Принудительная мобилизация и высокий уровень дезертирства в российской армии доказывают, что не каждый солдат на передовой является сторонником Путина. Напротив, многие являются жертвами путинизма, как и те, кто подвергается обстрелам в украинских городах. https://antimilitarismus.noblogs.org/post/2025/02/04/over-russian-18000-soldiers-desert/
(4) Инициатива «Солидронес», которая, как сообщается, производит «беспилотники для антиавторитарных боевиков в Украине», заявляет: «Защитники расходуют десятки тысяч беспилотных летательных аппаратов каждый месяц, потому что точный удар беспилотника может уничтожить значительно более дорогой танк и парализовать продвижение оккупантов». https://www.afed.cz/text/8191/solidrones
Нет сомнений в том, что они используют дроны, которые являются оружием, предназначенным для уничтожения и убийства. Но даже если кто-то возразит, что они также могут использовать дроны для снабжения или для разведки, важно прояснить один момент. Даже в таких случаях дроны служат средством поддержки бессмысленных убийств. Нет существенной разницы между насильственно мобилизованным солдатом, сбитым непосредственно дроном, и солдатом, которого выследили с помощью дрона, а затем убили пехотой (часто также снабжаемой дронами), артиллерией или военно-воздушными силами.
Ряд других вопросов также имеют значение.
Могут ли так называемые «антиавторитарные силы», производящие или эксплуатирующие беспилотники, решать, как и против кого они будут применяться? Это возможно в случае партизанской войны, организованной автономно вне государства и против государства. Однако это не относится к этим людям, которые, как они сами признают, интегрированы в официальную государственную армию Украины. Следовательно, именно армейские власти определяют, как «антиавторитарные силы» будут использовать беспилотники, и об автономии их действий не может быть и речи. Что будут делать эти «антиавторитарные силы», когда их офицеры в следующий раз прикажут им использовать беспилотники для поиска дезертиров, пытающихся бежать? В конце концов, это один из пунктов повестки дня украинской армии, в которой они служат добровольно.
(5) Согласно показаниям выживших русских солдат, им не разрешили эвакуироваться, потому что блокирующий отряд, “охранявший” их сзади, не позволял им покидать свои позиции на передовой и стрелял, если они пытались отступить. Поэтому выбитое под давлением наступление солдаи в некоторых случаях может быть менее рискованным, чем отступление и дезертирство. Эта жестокая тактика использовалась армией в сталинскую эпоху, и сегодня российская армия возвращается к этой практике.
(6) Населению Украины также хорошо известны насильственная мобилизация и последующее убийство с помощью дронов. Однако нам неизвестен ни один случай, когда производство дронов российской армией финансировалось бы за счет денег так называемых антиавторитаристов или анархистов. В любом случае, мы должны осудить насильственную мобилизацию и убийственное использование дронов против рабочего класса, независимо от того, применяется ли эта практика украинской, российской или любой другой государственной армией.